IDRF 2020

О проекте

IDRF — это ежегодный офлайн-форум, посвященный e-commerce. В этом году участники вместе со спикерами обсуждали основные изменения рынка онлайн-ритейла, изучали кейсы топовых маркетплейсов (OZON, Яндекс.Маркет, Wildberries и др.) и обсуждали, как работать в новой реальности.

Задача

Еще за месяц до мероприятия, когда форум планировался проходить на стыке офлайн и онлайн, не был введен жесткий карантин. Меры безопасности усиливались и в итоге было решено полностью переключились в онлайн. Это был наш первый опыт в проведении масштабного digital-мероприятия.

Мероприятие было успешно проведено на Zeen — нашей платформе для online-мероприятий.

Почему именно Zeen?

  • Кастомизация интерфейса и функционала платформы
  • Множество инструментов для работы и удержания внимания аудитории: возможности проведения голосований, опросы, постинг цитат из речи спикеров, комментаторы для вовлечения зрителей в диалог

 

Подготовка

Технически было непросто объединить на одной платформе более 60 спикеров и этому нужно было уделить много времени. Мы обеспечили всех набором для трансляции: брендированным фоном, веб-камерой и светом и адаптеры для проводного интернета для получения более устойчивого соединения.

В сотрудничестве с бюро "Глагол" была проведена подготовка спикеров с учетом специфики выступления перед онлайн аудиторией в виде серии мастер-классов о том, как не растеряться во время презентации и уметь объяснять, убеждать и вдохновлять.

Мероприятие

Онлайн — это принципиально новый опыт, и поэтому тут важно уделить внимание психологии и потребностям пользователя: удержать его внимание и дать возможность общения со спикерами и другими участниками. Для этого мы тщательно проработали блок вовлечения и добавили много активностей. Одновременно велось 5 параллельных потоков, словно разные конференц-залы, с выступлениями спикеров, воркшопами, питчинг-сессиями старапов и панельными дискуссиями. 

      Галерея

      Итог

      Нам удалось:

      • вовлечь 7000 участников из 2000 компаний
      • привлечь 61 спикера из 4 стран
      • услышать 28 стартапов
      • вручить 9 наград E-Retail Tech Award
      • получить более 265 000 просмотров стрима мероприятия VK

      Можно сделать вывод, что в online-мероприятиях реально работают следующие инструменты:

      • возможность задать вопрос спикеру
      • возможность перемотки эфира в любое место
      • возможность сразу «подружиться» со спикерами в соц. сетях
      • развлекательный контент, даже на деловом мероприятии
      • возможность «апгрейдить» билет прямо во время мероприятия для расширения функционала и получения дополнительных привилегий
      • онлайн-бары и другие возможности для нетворкинга

      Читайте подробнее о проекте на Sostav.ru