Что представляет из себя современное SMM-агентство? Это агентство, основной специализацией которого является продвижение компаний в социальных сетях (Social Media Marketing). При этом агентство может быть узкоспециализированным или являться отдельным департаментом крупного digital- или коммуникационного агентства.
Чем занимается SMM-агентство?
SMM-агентство занимается разработкой и реализацией стратегий развития брендов в социальных сетях, контент-стратегий, коммьюнити-менеджментом, работой с блогерами и продвижением контента или бренда в соцсетях.
SMM-департамент в структуре других агентств
SMM-отдел часто встречается в структуре различных агентств интернет-маркетинга.
PR-агентства специализируются на взаимодействии со СМИ, занимаются организацией интервью, подготовкой пресс-релизов, проведением пресс-конференций.
Креативные агентства специализируются на разработке идей и креативных концепций.
Digital-агентства закрывают широкий пул потребностей Клиента: от разработки сайта до разработки digital-стратегии и продвижения в социальных сетях.
Структура SMM-агентства
- Отдел развития (new business) отвечает за поиск и привлечение новых Клиентов.
- Отдел по работе с Клиентами — группа менеджеров, которые являются связующим звеном между Клиентом и SMM-агентством.
- Стратегический отдел занимается разработкой стратегий и аналитикой. Этот отдел отвечает за тендерные предложения для новых Клиентов и обновлением стратегии для текущих заказчиков агентства.
- Креативный отдел отвечает за разработку креативных концепций и спецпроектов в социальных сетях.
- Медиа-отдел — это отдел для планирования каналов для размещения контента. Сюда входят менеджеры, которые занимаются медиа-планированием, и таргетологи, которые настраивают рекламные кампании и следят за их эффективностью.
- Производственный отдел — контент-продюсеры, копирайтеры, дизайнеры, фотографы и другие специалисты, которые отвечают за создание контента. Менеджеры этого отдела часто заказывают услуги у подрядчиков и контролируют их выполнение.
Какие услуги оказывает SMM-агентство?
- Разработка SMM-стратегии
- Разработка креативных концепций
- Создание визуального стиля
- Аккаунтинг и поддержка страниц бренда в соцсетях
- Таргетированное продвижение в социальных сетях
- Лидогенерация
- Работа с блогерами
- "Посев" материалов – популяризация роликов или актуальных статей
- Разработка и реализация спецпроектов
- Создание видео для соцсетей
- Анимация и motion-дизайн
- Создание визуального и текстового контента
- Работа с комментариями, модерация публикаций
- Производство фото- и видео-контента
- Работа с блогерами и лидерами мнений
- Разработка спецпроектов
- Проведение прямых трансляций
Основные источники дохода SMM-агентства
- Retainer fee — гонорар за ежемесячное абонентское обслуживание страниц бренда в социальных сетях
- Комиссионные (менеджмент агентства) — это сумма, которая уплачивается Клиентом агентству за разработку проекта с привлечением сторонних подрядчиков (ставка 10–15% обычно является исходной точкой для ведения переговоров о стоимости).
- Агентское вознаграждение
- Гонорары за творческие работы. Например - за создание креативной концепции, дизайна, услуги технического продакшн и пр.