8 ноября прошел бизнес-завтрак EP.Talks от Eventum Premo, посвященный пространственным и маркетинговым коммуникациям. На котором обсудили то, как по-новому может взаимодействовать бренд с аудиторией.
Рекламный рынок умеренно растет в России, по предварительным данным в 2018 году он составит более 465 млрд рублей, что на 13% больше чем в 2017 (по данным АКАР), и появляются новые инструменты взаимодействия с аудиторией не только в онлайн, но и в офлайн.
Одним из них является Branded Space (spatial communications/пространственные коммуникации), это быстро развивающейся инструмент маркетинга, позволяющий эффектно представить бренд, продукт и ценности компании через артификацию и организацию физического пространства.
В отличие от плоских изображений вроде ТВ-рекламы, принтов или роликов в социальных медиа, пространственные коммуникации позволяют создать мультисенсорное представление бренда, показать его через объемные, 3D-коммуникации. При этом, часто, более длительная экспозиция сопоставима по бюджету с однодневным рекламным мероприятием.
Одной из форм представления бренда являются временные торговые точки, Pop-up Stores. Их важным плюсом является то, что торговое пространство можно создать практически на любой территории (даже на пляже!) рядом со своей целевой аудиторией. Нередко экспозиции являются многоразовыми и перемещаются, разворачиваясь в разных городах для разных аудиторий.
Из важных трендов можно отметить, что теперь, чтобы создавать поистине удивляющие пространства стоит отказаться от привычных физических объектов. Чтобы поражать воображение потребителей нужно присутствие слоя технологического искусства основанного на программировании и использовании различных алгоритмов, это позволяет воплощать то, что ранее было невозможно. Многие архитекторы создают свои объемные фигуры при помощи данной технологии. Один из трендов в создании пространственных коммуникаций, это параметрический дизайн — создание объекта с огромным количеством уникальных элементов, где каждый отличен друг от друга.
Пространственные коммуникации включают в себя компетенции в разных направлениях: event, архитектура, искусство, маркетинг и социология. Для максимального результата, такие брендированные пространства создаются в коллаборации бренда и агентства с архитектурными бюро, художниками и различными артистами. Такая специфика сотрудничества и компетенций создает качественно новый маркетинговый продукт.
Ниже можете ознакомиться с некоторыми удивительными кейсами:
https://event.ru/reports/prostranstvennyie-kommunikatsii-novyiy-trend-v-marketinge-brendov/