Иногда, чтобы привлечь внимание желаемой прессы к продукту, пресс-релиза бывает недостаточно. Поэтому для того, чтобы сделать это, а также сформировать лояльное отношение журналистов из целевых СМИ, используется такой PR-инструмент, как пресс-тур. Его отличительная особенность в том, что он совмещает в себе и пресс-конференцию, где можно получить комментарий из первых уст представителя компании, и презентацию продукта, и фуршет с развлекательной программой, и часто экскурсию. Учитывая сложность и многогранность мероприятия, складывается специфика организации пресс-тура.
Причины для организации пресс-тура
Пресс-тур крайне привлекателен с той точки зрения, что он часто носит неофициальный характер и позволяет показать журналистам продукт и опробовать его. Этот инструмент современного маркетинга – самая эффективная форма взаимодействия с журналистами. Пресс-тур позволяет сформировать пул лояльных журналистов и увеличивает возможность написания позитивных материалов о продукте в желаемых СМИ.
Преимущество организации пресс-тура – меньшие затраты в сравнении с размещением рекламы в тех же СМИ, которые по итогам поездки опубликуют материал. Кроме того, авторские статьи не воспринимаются как рекламные и за счет этого привлекают внимание читателей к продукту и формируют положительное мнение о нем.
Организовывая пресс-тур, стоит помнить, что журналисты ждут от поездки эксклюзивную и интересную информацию, которую можно узнать только в режиме поездки. Причем по итогам мероприятия важно, чтобы они получили весь этот материал как в печатном виде, так и на цифровом носителе.
Этапы организации пресс-тура
Пресс-тур включает в себя несколько этапов подготовки.
Первый – определение целей и задач поездки, формирование информационного повода, утверждение программы мероприятия, решение организационных вопросов (место и время сбора журналистов, трансфер, размещение на месте пребывания и пр.), формирование списка релевантных СМИ и их приглашение.
Второй – само мероприятие. Этот этап показывает, насколько тщательно была проведена подготовка. Если все продумано до мелочей, то пресс-тур пройдет без заминок и оставит только положительное впечатление как у журналистов, так и у организаторов, и послужит дополнительным фактором при подготовке материала журналистом.
Третий этап является заключительным и включает в себя общение с журналистами, ездившими в пресс-тур, и сбор публикаций по его итогам.
А чтобы желаемое мероприятие прошло идеально, важно доверить работу профессионалам (специализированным PR-компаниям), которые предложат оптимальный список СМИ, возьмут на себя все организационные моменты и предоставят все необходимые материалы – от пресс-релизов и пресс-китов до сувенирной продукции. Что касается формирования списка СМИ, то нужно знать особенности работы с тем или иным изданием, редакционную политику и интересующие темы – это не только обеспечит выход материала, но также и гарантирует интересующие упоминания и нужный формат публикации. Удачно проведенный пресс-тур – это гарантия перспективной работы с журналистами!