Контент-стратегия: что это, объяснение простым языком
Стратегия нужна для совершения изменений, чтобы добиться для себя лучшей ситуации.
Контент-стратегия нужна для того, чтобы при помощи контента добиться неких позитивных изменений для компании.
Контент-стратегия должна включать в себя цель, механизм создания контента, его распространений, адаптации и изменений, а так же - измерения эффективности.
Какими могут быть цели контент-стратегии?
Основные цели для компании, использующей контент-стратегию - возможность создать доверие, донести новости об изменениях в компании, создать ажиотаж, больше продавать товаров или услуг, поддержать лояльность клиентов.
Более продвинутой целью контент-стратегии может считаться создание коммьюнити вокруг бренда или товара, для того чтобы люди снова и снова возвращались к вам и сами становились амбассадорами вашего бренда.
Типы контента, который мы можем использовать.
Это наш основной инструмент, который мы используем, чтобы рассказать о наших товарах и услугах. Это материал, который контент-стратегия призвана структурировать.
- Фото и видео-материалы
- Результаты исследований
- ЧАВО или FAQ - часто задаваемые вопросы и ответы на них
- Интервью с руководителями и специалистами
- Интервью или отзывы клиентов
- Уроки или рекомендации от экспертов
- Описание кейсов и лучшие практики
- Подборки любопытных фактов
- Ситуативный контент, использование мемов
- Публикация статистических данных
- Сезонные или тематические исследования
- Обзоры трендов
- Интерактивный контент: опросы, квизы, викторины
- Шаблоны, чек-листы, словари для неофитов
- DIY-материалы, обзоры и инструкции.
- Тематические музыкальные подборки
Важно понимать, что контент должен быть самостоятельно интересен и полезен для пользователей, вне зависимости от того, являются ли они вашими клиентами или нет.
Результат хорошо разработанной контент-стратегии
Лучшим результатом хорошо разработанной стратегии будет минимизация времени и ресурсов на продвижение контента. В идеале, контент должен распространяться нативно или даже обладать «вирусным» эффектом.
Разработка контент-стратегии позволяет минимизировать время на согласования материалов, на поиск тем для публикаций, что позволяет контент-команде действовать быстро и слажено.
Также необходимо выделить ресурсы для ситуативного контента. Гипер-актуальный контент, реагирующий на кратковременный всплеск интереса к некой теме, сделанный быстро и вовремя вызывает именно «вирусный» эффект и уважение пользователей.
Контент-стратегия или SEO?
Это разные задачи. Для SEO создаются специальные тексты, которые будут хорошо индексироваться поисковыми роботами. Для SEO очень важна форма — частоте ключевых слов и фраз, объем текста, внимание к заголовкам, грамотно подобранные метатэги и пр.
Контент-маркетинг также может положительно повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче, однако контакт создается для заинтересованных читателей и здесь содержательная часть значительно важнее, чем правильная организация формы текста. Следить за ясностью мыслью важнее, чем следить за количеством ключевых фраз.
Контент-стратегия предусматривает лучший сценарий в том, чтобы люди дочитали статью до конца - описание кейсов, размышлений, новостей, результатов исследований.
Как всегда, лучше всего работает золотая середина в контент-стратегии. Бессмысленный текст для SEO будет выглядеть непрофессионально. Прекрасный текст без читателей тоже бессмысленнен.
Где заказать контент-стратегию?
Вы можете обратиться к специалистам Eventum Premo и Deep.
Напишите нам о вашей задаче new@eventum-premo.ru
Вам будут рады помочь Артем Минасян, коммерческий директор Eventum Premo и руководитель SMM-департамента Алексей Бельцов.
Т. +7 495 7858446