Что такое контент-стратегия в SMM?

Что такое контент-стратегия в SMM?

Контент-стратегия — неотъемлемая часть SMM-стратегии, которая в свою очередь является частью маркетинговой стратегии.

Если SMM-стратегия — это общий план действий по достижению целей бренда в социальных сетях, то контент-стратегия — это инструкция. Она расскажет, как создавать контент для реализации поставленных задач, на каких площадках его распространять и как именно это делать.

Какими могут быть цели контент-стратегии?

С помощью контента можно рассказать о новом продукте, стимулировать продажи, развивать дискуссии или вести трафик на сайт. У каждого бизнеса задачи разные, поэтому подход к контенту будет тоже разным.

Из чего состоит контент-стратегия?

1. Определение цели

Отвечаем на главный вопрос: зачем нам нужен контент?

2. Изучение аудитории

Контент-стратегия не может существовать без понимания аудитории бренда. Так что следующий шаг — определиться, для кого создается контент.

3. Исследование рынка и конкурентов

Важно понять, что делают конкуренты: о чем пишут, на каких площадках публикуются, как работают с аудиторией. Так мы понимаем, какой контент работает, какой нет, и понимаем, чем мы можем выделяться.

4. Определение площадок

Когда уже понятна аудитория и цели, необходимо определиться, на каких площадках размещать контент. На каких ресурсах ваша ЦА проводит больше времени? Туда и идем.


5. Подготовка рубрикатора

Рубрикатор — это сводный документ, который помогает структурировать контент. Обязательно включает: название рубрики, цель, периодичность, формат. Рубрикатор структурирует хаос, закрывает «боли» ЦА и позволяет оценить эффективность каждой отдельной рубрики. Так стратегия будет не только работать в моменте, но и сможет развиваться в дальнейшем.

6. Определение Tone of Voice

Определяем язык, на котором будем общаться с ЦА. В первую очередь опираемся на «ДНК бренда» — стиль общения в соцсетях должен быть один во всех точках контакта бренда с подписчиками. Не забываем про базовые правила копирайтинга: всегда думаем о подписчике, стараемся избегать сложных предложений и канцеляризма. Обязательно фиксируем все правила коммьюнити в отдельном документе.

7. Примеры публикаций

Подключаем дизайнера, иллюстратора, фотографа. Формируем ленту, пишем примеры текстов для каждой рубрики. Показываем, как все будет работать вместе на конкретных примерах.

8. План продвижения

Завершаем стратегию планом продвижения — сегментируем ЦА, готовим и тестируем гипотезы, выделяем самые эффективные и внедряем в работу.
 

Какие типы контента можно использовать?

  • Фото и видео-материалы
  • Результаты исследований
  • FAQ – часто задаваемые вопросы и ответы на них
  • Интервью с руководителями и специалистами
  • Интервью или отзывы клиентов
  • Уроки или рекомендации от экспертов
  • Описание кейсов и лучшие практики

Сильный и интересный контент полезен пользователям вне зависимости от того, являются ли они вашими клиентами.

Как оценить эффективность контент-стратегии?

Метрики соцсетей позволяют оценить различные показатели. Самые популярные из них: рост числа подписчиков и их вовлеченность, охват, количество переходов на сайт. В зависимости от задач проекта подбираются системы KPI. Например, если ваша основная задача — трафик на сайт, то привлечение подписчиков в сообщества для вас не первостепенно. Если вы хотите создать коммьюнити, где люди будут общаться, важно повышать не только количество подписчиков, но и следить за показателями ER (индекс вовлеченности).

Контент-стратегия или SEO?

Это разные задачи. Для SEO создаются специальные тексты, которые будут хорошо индексироваться поисковыми роботами. Для SEO очень важна форма — частота ключевых слов и фраз, объем текста, внимание к заголовкам, грамотно подобранные метатэги и пр.

Для соцсетей на первую строчку выходят другие параметры — актуальность контента, польза, форма подачи материала, эффективность таргетированной рекламы.

Где заказать контент-стратегию?

Вы можете обратиться к специалистам Eventum Premo и Deep.
Напишите нам о вашей задаче new@eventum-premo.ru