Eventum Premo стала довольно известной event-компанией в 2006 году, после публикации первой книге об организации мероприятий и ряда громких проектов. Но нам интересно - кто лидирует на иностранных рынках? И мы провели небольшое исследование.
Если вы едете на хорошей новой машине, вы не чувствуете скорости. Отличная звукоизоляция – вы не слышите шум дороги. Отличная подвеска и нет ощущения тряски. Мимо проплывают поля, уютные домики… Вы пьете кофе, наслаждаетесь мирным пейзажем, другими словами – все отлично, полный кайф. Но это ощущение комфорта может быть обманчивым – вам кажется, что вы едите не быстро, хотя у вас уже 120 км/ч вместо положенных 60… Вы можете попасть в аварию, и эйр-бэг вас не спасет.
Для того чтобы общий комфорт не искажал ваше внимание, в машине есть приборы, по которым вы следите за состоянием своей машины. Удобное изобретение.
Не секрет, что российский рынок мероприятий живет в некоем вакууме. Компании не публикуют достоверную отчетность, не могут сравнить себя и конкурентов. Мы компания-лидер или аутсайдер? Наш оборот вырос так сильно, потому что мы молодцы или вырос весь рынок? А как выросли конкуренты? Мы догадаемся, но не знаем наверняка.
К сожалению, я не знаю, проводились ли какие-то исследования на российском рынке организации мероприятий. Это было бы любопытно. В прошлом году наша компания по своей инициативе провела телефонный опрос, чтобы узнать, кто из организаторов мероприятий наиболее известный, «на слуху». Пусть это не серьезный рейтинг, но, тем не менее, это первый опыт составления рейтинга игроков российского event -рынка.
А что же за границей? Может быть, заграница нам поможет?
Вы удивитесь. Попробуйте найти ТОП10 крупнейших event-агентств мира. Или ТОП100 крупнейших event-агентств мира. Вы столкнетесь с неожиданной проблемой. Найти глобальный рейтинг или какой-нибудь понятный национальный рейтинг event-агентств не так уж просто. Ответ на вопрос – кто тут самый крутой – не очевиден.
На сайте specialevent.com, что знаменательно, я все же нашел рейтинг. Поскольку у меня нет письменного разрешения на его публикацию, не буду его опубликовать. При некоторой настойчивости вы сами его найдете.
Результат анализа рейтинга любопытен. Оказывается,
• крупнейшая компания – George P. Johnson Co проводит около 4100 мероприятий в году. Т.е. 11 мероприятий в день
• Средний бюджет мероприятий у этих компаний-лидеров около $165 тыс. (на сколько человек – не знаю)
• Среднее количество мероприятий – около 60 в году (т.е. 2 в неделю)
• Средний оборот в год – между $6 и $15 млн.
• У самой небольшой по обороту компании, все же попавшей в рейтинг – оборот всего $3 млн., у крупнейшей – 250 млн.
• Одна из компаний рейтинга ТОП50 делает всего 5 мероприятий в году. Но их средний бюджет – почти по $6 млн.
Лично я думаю, что если бы российские (индийские, китайские, бразильские) агентства были бы включены в исследование, то и по финансовым показателям и по качественному уровню несколько компаний попали бы в этот рейтинг. Нам есть чем гордиться, мы многое умеем и можем.
Ну вот. Я думаю, теперь для руководителей event-компаний более ясны количественные показатели для лозунга «догнать и перегнать Америку», есть к чему стремиться и чем гордиться.
Будьте осторожны и за рулем, следите за приборами!