Продавец обуви / Фил Найт

17 часов бега и 40 первых лет компании Nike. Пожалуй, одна из лучших книг про бизнес и точно лучшая про историю компании.


1. Не столько история побед, сколько история неудач, кризисов, "это может нас убить", "откуда нам взять столько денег?" и "как нам с этим справиться". Много страха, много алкоголя, много авантюризма и совсем немного спорта для такой книги.


2. Редко про себя и почти всегда про других. Понимание своих слабостей и умение компенсировать сильными сторонами своих коллег. Умение их побивать и удерживать.


3. Сквозная мысль "никогда бизнес - не "просто бизнес". Если это "просто бизнес", то есть просто деньги, то бизнеса уже нет. "Я думал о фразе: «Это просто бизнес». Никогда не бывает просто бизнеса. И никогда не будет. Если же он действительно станет просто бизнесом, это будет означать, что бизнес очень плохой".


4. Искренность, откровенность и точность в рассказе о своем погибшем сыне: "Его поиск часто выглядел таким знакомым, хотя Мэтью не хватало моей удачи или моей способности сосредоточить внимание. И моего чувства неуверенности, незащищенности. Возможно, если бы он обладал большей неуверенностью, незащищенностью…"


Итого: чистый рок-н-рол.