В последние пару лет мы участвовали в нескольких редукционах на проведение мероприятий. Их можно организовать исключительно умно или исключительно глупо.
Как сделать умно?
Компания проводит тендер и выбирает поставщика – агентство с хорошей идеей, репутацией, отвечающей за качество работ. В общем – выбирается лучшее агентство. После чего проводится редукцион и все агентства снижают свою цену до своего минимума. После чего компания может заключить договор с агентством, предоставляющим наилучшее качество, по минимально возможной цене.
К сожалению, редукционы организуют глупо. Компания проводит тендер и приглашает на редукцион агентства, которые соревнуются в собственной беспринципности.
Просиходит это примерно так:
- Сокращаем еду с 3000 р на человека до 2000 р (ок, вместо канапе будет мясной салат, меньше официантов). Те, кто заботятся о качестве уже выбывают. Им будет стыдно смотреть людям в глаза, поэтому уже стоп-машина, мы против авантюр.
- Сокращаем с 2000 до 1000 (ок, всместо салата будет вареная картошка. Без официантов)
- Следующий этап – с 1000 до 500 (вместо картошки – белый хлеб. Хи-хм, будет забавно)
- Следующий этап с 500 до 300 р (комбикорм нужен, что ли? Ну и ладно! Зачем заботиться о сотрудниках больше, чем сам заказчик).
Итак, кто же это побеждает в редукционе?
Теперь, получив приглашение на редукцион, мы пишем вежливую формулировку. Примерно такую:
Уважаемые коллеги!
Политика нашей компании ориентирована на предоставление услуг высочайшего качества. К сожалению, это невозможно совместить с предоставлением услуг по наиболее низкой цене. По этой причине, мы приняли решение не принимать участие в тендерах, где снижение цены является главным или существенным фактором победы в тендере. Таким образом, мы не заинтересованы в участии в электронных торгах по указанному проекту