Мы открыли свое агентство в 2003 году. За это время пережили много кризисов. Каждый из них был особенным, но можно было тем не менее проследить логику. На втором или третьем кризисе мы пришли к определенным моделям реагирования, поняли, что нужно делать быстро, а с чем — не спешить. И в общем наполнились определенной уверенностью, что теперь мы знаем как преодолевать кризисы. Здесь было неявное допущение, что все кризисы будут похожи.
Дальше случилось то, что случилось: наш рынок — рынок организации мероприятий по заказу компаний, преимущественно крупных — не просто просел, сократился или сжался, а был официально запрещен. То, что не запрещено, было добито понятным страхом людей, клиентом и участников. Если раньше всегда входящий поток сокращался с разной скоростью, то теперь его буквально выключили.
Еще с прошлого года мы разрабатывали (как оказалось — делали это не так быстро, как нужно было) платформу для онлайн мероприятий Zeen. Платформа не была никак связано с потенциальными вирусами, а была ресурсом для расширения аудитории классических мероприятий. Несмотря на высокую готовность и определенное понимание как можно делать мероприятия онлайн, клиенты не перевели автоматически свои проекты в онлайн — преимущественно они их просто отменили или отложили. Проекты были и есть, но все-таки их сильно меньше, чем раньше.
Причин почему одно не перетекло в другое автоматически несколько. Одна из глубинных — когда вокруг рушится привычный мир, обращаться к новым незнакомых технологиям просто страшно. А особой коммерческой потребности делать проекты именно сейчас клиенты не видели в силу общего покупательского пессимизма.
Прогнозы раздувают эго у того, кто их делает и в процессе он бесповоротно убеждает себя в их правоте. Так что я бы назвал дальнейшее не прогнозами, а творческими фантазиями, попытками изобрести некоторые элементы нашего рынка в период серьезных ограничений.
По поводу ограничений. Дезинфицировать поверхности не так уж и сложно, сложнее в случае мероприятий избегать скопления людей. Люди очень нужны для проведения мероприятий. Так что возьмем за допущение, что храбрые или безрассудные будут собираться небольшими группами по 50-100 человек. Что изменится на рынке? Какие новые форматы возникнут?
Офлайн + Онлайн
Мероприятие проходит на небольшой площадке с настоящими участниками. Основная аудитория — смотрит и участвует в мероприятии онлайн. Здесь важно именно степень участия людей онлайн, высокая вовлеченность, иначе мы просто конкурируем со стримами.
Если сделать несколько таких мини-площадок, можно сделать мероприятие с широкой географией и удобной логистикой для гостей из разных мест. Вариаций совмещения онлайн и офлайн очень много и много уже сделано у нас и в других странах.
Что это меняет? Участие в мероприятии становится роскошью. Не всего его могут себе позволить, не всех на них зовут. Подобные же наблюдения можно слышать и про рынок образования: онлайн образования для тех, кто не может себе офлайн.
Pop-up площадка
Площадка, которую посещают небольшие группы участников в течение нескольких дней или даже недель. Брендированное пространство с отработанным CJM для всех гостей, когда бы они не пришли. Гости могут приходить по слотам, если важна эксклюзивность, или в один момент, если важнее сопричастность.
https://event.ru/companies/aleksey-berlov-partner-eventum-premo-nas-zhdut-novyie-formatyi-meropriyatiy-post-karantinnogo-perioda/