В 90-х годах прошлого века студенты нескольких университетов Нанкина завели новую традицию: отмечать 11 ноября как День холостяков. Четыре единицы в дате (11.11) символизируют одиноких людей, благоприятствуют завязыванию новых отношений и… стимулируют невероятный покупательский бум. Наша коллега и друг, Юлия Польманн написала статью об уникальном опыте цифровой коммерции из Китая.
Цифры для аппетита
Из праздника одиноких сердец День холостяков в Китае быстро превратился в аналог американской «черной пятницы» - суточного марафона грандиозных скидок. С 2013 года производители разнообразных товаров устраивают аттракцион неслыханной щедрости не только оффлайн, но и в Интернете.
Так, в 2013 году крупнейшая торговая площадка Alibaba (включая ее подразделения Tmall и Taobao) собрала 3,1 млрд долларов только за первый час работы в День холостяков. В прошлом году за первые полтора часа праздника покупатели потратили на онлайн-распродаже более 5 млрд долларов. При этом 72% заказов были сделаны через мобильные устройства (по информации Alibaba Group). За все 24 часа распродаж в 2015 году оборот площадки Tmall составил 13,5 млрд долларов. Лидерами оказались следующие товары:
- 64 млн кг яблок
- 26 млн кг меда
- 56 млн кг орехов
- 64 млн телевизоров
- 13 млн телефонов
- 11 млн часов
- 6 млн автомобилей.
Если при виде этих впечатляющих объемов и сумм у вашего коммерческого директора заблестели глаза, посоветуйте ему записать факторы, которые важно учитывать при разработке успешной кампании в День холостяков.
Выделяться – значит, продавать
Вне зависимости от специфики вашего товара, главная рекомендация – стать заметным на фоне тысяч других предложений. Все должно работать на эту задачу: яркий дизайн, призывы к действию, «самое специальное предложение» («только сегодня и очень недорого!»), ваши бестселлеры на главном банере, изображенные в «золотом сечении».
Разумеется, дело не только в дизайне и креативе. Не стоит сбрасывать со счетов и классические маркетинговые инструменты:
- Flash-распродажи или мгновенная ликвидация
Предоставление лимитированной партии товара с большой скидкой (до 90 %) – один из любимых инструментов маркетологов «черной пятницы».
- Групповые покупки
Эффективный способ нарастить базу пользователей вашего аккаунта. Суть продажи – подписать группу покупателей, которой вы предоставите групповую скидку на товар. Как только набирается необходимое количество подписчиков, вы открываете продажи. Данный вид активности стимулирует покупателей объединяться в группы для получения максимальной скидки. А вы, в свою очередь, получаете подписчиков и покупателей «оптом».
- Limited edition
При использовании данной механики вы можете использовать различные ограничители: по времени (XiaoMi часто использует данный вид привлечения покупателей, предлагая купить товар со скидкой, которая действует только в определенный промежуток времени. Например, с 12 по 14 часов по вторникам). Хорошо работает также «ограничитель по количеству», когда со скидкой или бонусом продаётся ограниченная партия товара.
- Pre-sales
Некоторые компании начинают привлекать внимание к своим продуктам и услугам еще за неделю до официального старта распродаж. За 10 дней до «черной пятницы» товар становится дешевле (при этом он гарантированно имеется в наличии). Размер скидки растет по мере приближения Дня холостяков: максимальную скидку клиенты получают 11 ноября. Хотя у некоторых производителей предпродажи работают настолько хорошо, что к главному дню распродаж весь товар оказывается продан.
Чего ждать в этом году?
В 2015 году AliExpress – китайская платформа электронной коммерции, популярная среди российских покупателей – заложила традицию распродаж 11.11 в России. День холостяков поддержали как китайские, так и отечественные компании.
В этому году российские и зарубежные гиганты интернет-торговли планируют продолжить традицию распродаж. «Техносила» и Philips, Redmond и Wikimart, L’Oreal и Lamoda, «220 вольт» и Xiaomi, Apple, OZON и многие другие компании уже заявили о своем участии в Дне холостяков.
А что на счет вас?
我们在中国的合作伙伴是注米特列市场品牌咨询,一支充满热情的专业团队,在全球市场品牌咨询行业里有超过17年的从业经验。米特列专注于不同区域市场的市场分析、产品支持、渠道销售、营销公关、事件营销、品牌策略的发展和研究,米特列在中国和俄罗斯自市场进入阶段起代表一些全球最大的(与最小的)品牌。您是否也计划拓展您的生意,想要发展进入一个全新的市场?请联系我们!
公司邮箱 more@meatelie.com,我们会中文!13126965037 Jenny
Our Partners in China is Market Entry Team, enthusiastic professionals with over 17 years of experience in market analyses, product support, sales, marketing, PR, event marketing, brand and business development from market entry phase both in China and Russia on behalf of some of the world’s biggest (and smallest) brands. Are you planning to expand your business? Contact us more@meatelie.com, we speak Chinese! GET IN TOUCH # 13126965037 #Jenny