Две волны лидерства

К сожалению, инновации очень редко бывают успешными. Люди и компании, которые придумывают что-то новое, открывают неизвестный путь с неизвестными ошибками. Это рискованно. Это опасно. Они ошибаются просто потому что никто еще этого не пробовал. Это называется проклятье первой копии. Те кто идут за ними уже видят ошибки и потому копируют технологии, идеи, решения уже без этого первого изъяна. Поэтому они лучше. Хорошая реализация опробованной идеи почти всегда лучше, чем «первая копия».

Увы, это значит, что стратегия успешной компании - следить за новинками конкурентов и делать это лучше? Или подождать, когда рынок «дозреет до идей, которые опередили свое время», отработав хорошую реализацию созревающей идеи. Такие компании часто становятся лидерами - лидерами «второй волны».

К счастью это не всегда так. Часто, но не всегда. Иначе прогресс остановился бы. Есть компании, есть люди, которые умеют не только что-то придумывать, но и быстро учиться на своих ошибках. Ключевое слово - быстро. У инноватора есть небольшой запас времени, преимущество на дистанции, чтобы конкуренты не успевали доработать идею и вырваться в лидеры. И тогда, творческая, рисковая компания успевает уйти в отрыв.

Среди подрядчиков я предпочитаю компании «второй волны» - хорошая реализация. Но работать лучше среди людей, ориентированных создавать «первую волну». Нужно просто научиться быстро исправлять свои ошибки.

Галерея